Имя\e-mailПароль 
Главная | Меню | Поиск 
Предыдуший Следующий
 Основные данные

Живые и мертвые (1964)

 Дополнительные наименования: The Alive and the Dead
 Год: 1964
 Страна: Россия (СССР)
 Режиссер: Александр Столпер
 Сценаристы: Александр Столпер, Константин Симонов (novel)
 В ролях: Олег Табаков (Krutikov), Любовь Соколова, Анатолий Папанов (General Serpilin), Михаил Глузский (as M Gluzsky), Михаил Ульянов (as M Ulyanov), Олег Ефремов (Ivanov), Юрий Дубровин (Solotarjow - as Yu Dubrovin), Владимир Высоцкий, Кирилл Лавров (Ivan Sinzov), Борис Юрченко (as B Yurchenkov), Евгений Шутов (as Ye Shutov), Владимир Маренков (as V Marenkov), Раиса Куркина, Алексей Глазырин (Malinin) Еще...
 Тип произведения: черно-белый Фильм
 Жанр: Драма / Военный

 Описание: 

  • По одноименному роману К.Симонова.
  • Один из лучших фильмов о войне. Это действительно "о сорок первом страшном и героическом годе", как сказано в первом кадре картины.
  • В многофигурной композиции каждый, даже эпизодический персонаж, имеет свой характер и свою судьбу. Близость смерти проверяет личность до дна и открывает в ней даже то, о чем человек мог раньше и не подозревать. Не батальные сцены, не героические атаки, а именно люди в экстремальной ситуации оказываются в центре внимания создателей фильма.
  • Удивление вызывает, пожалуй, одно обстоятельство. В фильмах о войне сложилась традиция: большую роль в них играла песня. В фильме "Живые и мертвые" нет песен, нет музыки. И это не остается незамеченным. В хроникальной манере изложения, в особом внимании к реальным звукам войны (гулу орудий и самолетов, треску пулеметных очередей, взрывам, грохоту, скрежету), к слову, которое приобретает важный смысл - решает судьбу, ломает жизнь, служит напутствием или поддержкой, - и которое может оказаться последним для говорящего, есть последовательно воплощаемая авторская мысль. Два основных звуковых состояния сталкиваются в фильме: шумы боя и тишина передышек. Слух измучен звуковыми перегрузками, ему нужна тишина. В ней выразительнее звучит слово, в ней любое движение человека, любое эмоциональное переживание воспринимается острее, пронзительнее, драматичнее. В спорах, в которых нужно защитить себя от ложных подозрений, в разговорах с близкими во время случайных побывок дома, в криках приказов, в тихих интонациях увещеваний - палитра разнообразных реакций на обстоятельства, требующие от людей собранности и ответственности.
  • Бой курантов в финале картины заставляет как бы наткнуться на нечто, отсутствующее в фильме, на то, что оставлено за его рамками как признак нормальной, мирной жизни, которой нет места на войне. Когда пушки стреляют, музы молчат. И это молчание многоречиво. Человек, лишенный поэтического пространства, оказывается "оголенным" - наедине с миром войны и с самим собой.
  • Продолжение дилогии - фильм "Возмездие" (1969, по роману Константина Симонова "Солдатами не рождаются"). Лидер проката (1964, 1 место) - 41.5+40.3 млн. зрителей.

     Период производства: 1962.03.15 - 1963.12.10
     Продолжительность: 3:07
    Рейтинг imdb:   7,3/10 (190 чел.)
     Внешние ссылки: IMDb | KinoPoisk
  •  Ключевые слова
     Связанные фильмы (1)
    Если вас заинтересовал этот фильм, обратите также внимание на:   
  • 1969 Возмездие
  •  Награды фильма
     Связанные статьи (1)
    Сергей Кудрявцев: Дюжина наших фильмов о Великой Отечественной войне
     Цитаты к фильму
     Компании
     Кадры из фильма
     Рейтинг (1)
       Наша оценка фильму Живые и мертвые (1964) 
       8,7/10 (1 чел.)
       Чтобы участвовать в голосовании, нужно зайти под своей учетной записью.
       Если у Вас ее еще нет - зарегистрируйтесь
     Отзывы
    Предыдуший Следующий
     Написать | Показов: 201A+ 

    Главная | Помощь | Карта сайта | О сайте | Фототехника | Фотопленка | Галерея | Монеты
    Cтатьи | Фильмы | Персоны | Награды | Лучшие | Страны | Жанры | Ключевые слова
    2005-2018 artmoviebase.com