Имя\e-mailПароль 
Главная | Меню | Поиск 
Предыдуший Следующий
 Основные данные

Мастер и Маргарита (1994)

 Дополнительные наименования: Master and Margareth
 Год: 1994
 Страна: Россия (СССР)
 Режиссер: Юрий Кара
 Сценаристы: Юрий Кара, Михаил Булгаков (novel)
 Продюсеры: Alexander Mishin (producer), Arsen Adamyan (producer), Irina Mineeva (executive producer), Vladimir Skorij (producer)
 В ролях: Леонид Куравлев (Nikanor Ivanovich Bosoy), Борислав Брондуков (Varenukha), Наталья Крачковская (Boz`n George), Сергей Никоненко (Styopa Likhodeev), Виктор Павлов (Behemoth), Сергей Гармаш (Ivan Bezdomny), Михаил Светин, Валентин Гафт (Woland), Михаил Козаков , Лев Дуров (Matthew Levi), Мария Виноградова (Annushka), Михаил Ульянов (Pontius Pilate), Вадим Захарченко (Maximilian Andreevich Poplavsky), Валерий Носик (Aloizij Mogarych) Еще...
 Тип произведения: Фильм
 Жанр: Драма / Мистика

 Описание: 7 февраля 1991 года кинокомпанией "ТАМП" приобретен сценарий Юрия Кары "Мастер и Маргарита". В этот же день заключен второй договор на создание художественного фильма - режиссером-постановщиком которого становится Юрий Викторович Кара.
    Съемочный период длился с 3 июня - по 31 декабря 1992 года. Съемки проходили в Москве и в Израиле.
    Февраль 1993 года - поездка создателей фильма в Голливуд на Кинорынок (представление чернового материала картины).
    Монтажно-тонировочный период заканчивается в июле 1993 года, затем проходят технические работы по печати пленки.
    Двухчасовая версия картины впервые была показана в ознакомительных целях в рамках 28 Московского Международного кинофестиваля по настоятельной просьбе оргкомитета фестиваля.
    Дорогостоящий проект ($15 млн.) "МАСТЕР И МАРГАРИТА" инвестировала компания ТАМП, которая в 1995 году отказалась выпускать фильм на экраны, ссылаясь на необходимые доработки. Не имеющий копий фильма режиссер Юрий Кара потребовал судебного разбирательства. Начался громкий процесс.
    "Началась фантасмагория, - рассказывает Кара. - Представители ТАМП не являлись на заседания, но в конце концов суд назначил дату, когда мне должны были передать копию фильма. Они снова не явились. А через неделю сообщили, что все материалы по фильму утеряны. Но материалы - это более тонны веса, "утерять" их немыслимо! Занятно и то, что пока три года тянулось дело, фильм был. Но как только суд вынес постановление - фильм исчез."
    Президент фирмы Владимир Скорый заявил, что фильм еще не готов и вскоре будет сделан перемонтаж с другим режиссером. Хранение пленки было доверено начальнику службы безопасности ТАМПа Валерию Тарасову, который после того, как их надежно спрятал, внезапно умер. В июне 1999 года Московский городской суд признал обладателем всех авторских прав на фильм компанию ТАМП. Фильм так и не вышел на экраны. Единственная премьера сокращённой 118-минутной версии фильма состоялась на XXVIII Московском международном кинофестивале (2006-ой год).
    Камнем преткновения оказалась длительность фильма, которая в режиссёрской версии составляла 3 часа и 20 минут. По требованию продюсеров она была сокращена до двух часов, ради чего пришлось убрать многие сюжетные линии. Это уже вызвало недовольство актёров.
 
    Отчёт о закрытом показе представленной здесь полной версии "Мастера и Маргариты"
    12 ноября 2006 года режиссёру Юрию Каре исполнилось 52 года. Но именно осенью 1986 года Кара завершил свой первый фильм "Завтра была война", который и стал отправной точкой в творческой биографии мастера. Так что в этом 2006 году году Кара отмечает 20-ти летие своей творческой деятельности. К юбилею режиссера по просьбе продюсеров нового фильма Юрия Викторовича "КОРОЛЁВ" был организован закрытый показ другого фильма "Мастер и Маргарита", история которого вот уже более 15 лет овеяна мифами и легендами. В небольшой зал были приглашены известные журналисты ведущих изданий России. Перед началом сеанса выступила Ирина Минеева - исполнительный продюсер картины.
    - Мы пригласили журналистов, чтобы показать телевизионную версию фильма "Мастер и Маргарита" - 4 серии по 52 минуты. Это самый полный вариант картины, которая была закончена в 1993 году. Одна из серьезных, и пожалуй основных причин, в продвижении фильма на экраны явзяется проблема так называемых "наследников" авторских прав Булгакова. Как известно, Булгаков был бездетным и никаких свидений об усыновлении сыновей А.Е. Шиловского Михаилом Афанасьевичем - нет. Почему сегодня потомки А.Е. Шиловского и 3-й жены Булгакова стали наследниками писателя, остается вопросом. Мы готовы сесть за стол переговоров лишь в том случае, если лигитимность "наследников" Булгакова будет бесспорной. Поэтому мы и настаиваем на обнородовании и экспертной оценке наследственного дела Елены Сергеевны Булгаковой.
    А вот что рассказал Юрий Викторович Кара по этому вопросу: "В начале 90-х работая в Ленинской бибилиотеке с черновиками романа Михаила Афанасьевича, я общался с профессором Лосевым, который очень сожалел, что у Михаила Афанасьевича не было наследников. Булгаков, как известно, не усыновил детей Елены Сергеевны, и с той стороны до конца 1994 года никаких претензий не возникало. Поэтому, приступая в 1991 году к написанию киносценария я точно знал, что произведение находится в свободном доступе. И лишь позднее, кажется, в начале 1995 года мне позвонил Сергей Шиловский с творческими и финансовыми претензиями к фильму. Получалось, что в нашей стране закон возымел обратную силу - и авторы, создавшие фильм в одних юридических условиях, теперь должны отвечать по законам авторского права нового времени. Кроме того, хочу заметить, что к съёмкам картины мы приступили в довольно сложные экономические условия, в тот момент, когда советский прокат тихо "умирал". Я хотел бы поблагодарить продюсеров картины (кинокомпанию ТАМП) за то, что они до конца выполнили все свои финансовые обязательства и завершили фильм."
    Трех с половиной часовая версия "Мастера и Маргариты" - это очень тактичное обращение с текстом первоисточника, это органичное перенесение эстетики москвы 30-х годов на экран, это выведение двух главных линий романа - Воланда и Человека - Иешуа и Пилата - и уже потом любовная история Мастера и Маргариты. И только в конце - все герои сходятся в одной линии, достигая пика булгаковского замысла - Свобода - вот о чем говорил писатель - и вот о чем нам сказал Кара своим фильмом.
    Картина "Мастер и Маргарита", как хорошее вино - вызревала, вылеживалась и набиралась сил. Все те ситуации, мешающие фильму выйти, на самом деле играли ему на руку. Выйди он в 90-х, страна не поняла бы идею экранизации вообще. Все занимались стяжательством, и восприняли бы фильм Кары, как насмешку над обществом. В век миллениума фильму бы не хватило спецэффектов, чтобы удовлетворить избалованного блокбастерами зрителя. И только сегодня, когда люди истосковались по действительно хорошим и содержательным фильмам, когда русское кино, наконец, обрело свою дорогу, когда у зрителя обнаружилась ностальгия по настоящей актерской игре (а не мельканию из сериала в сериал), - только теперь картина стала выходить из тени, чтобы заявить о себе громко и ярко.
    Хотя нет уже в живых Борислава Брондукова и Спартака Мишулина, умер композитор картины Альфред Шнитке, - но есть пленка, которая все помнит, и которая каким-то чудом доносит до зрителя ту самую магию, имя которой - кино.
    12 ноября 2006 года режиссёру Юрию Каре исполнилось 52 года, и коллеги устроили для него сюрприз - закрытый показ полной версии фильма "Мастер и Маргарита". После показа плёнку увезли в неизвестном направлении. Больше её никто не видел.
 
    Воспоминания Льва Константиновича Дурова о съёмках фильма
    Чтобы выбрать актрису на главную роль, устроили, как это нынче модно, кастинг. На Маргариту пробовались: Анастасия Вертинская, Елена Майорова, Анна Самохина, Вера Сотникова и Ирина Алферова. Большинством голосов было решено, что рыжеволосую красавицу сыграет Анастасия Вертинская. Актриса снималась во всех сценах без дублера. Самая опасная из них - сцена полёта. Съёмки проходили в четыре часа ночи на уровне третьего этажа. Вертинская была привязана тросами к вертолёту. Во время полёта шесть каскадёров держали её за ноги, а четыре каскадёра держали оператора. За два дня до съёмок Вертинская ничего не ела и пила только воду с лимоном.
    С романом Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" всегда происходили странные вещи. Начнем с того, что роман вышел только через 25 лет после смерти автора. Немало неприятностей связано и со съёмками фильма. За эти годы уже умерли несколько человек, имевших отношение к фильму: оператор Евгений Гребнёв, художник Борис Кузовкин, композитор Альфред Шнитке, актеры Роман Ткачук и Михаил Данилов, сыгравший Берлиоза. За два месяца до окончания съёмок у режиссёра Юрия Кары разболелись почки, от болезни почек страдал и Михаил Булгаков. "Очевидно, у романа есть свой ангел-хранитель, который не всем позволяет с ним иметь дело", - считает режиссер Юрий Кара. Почти мистические события происходили и во время съёмок.
    Когда снимали одну из сцен в саду "Эрмитаж", на площадке появился не на шутку встревоженный режиссёр театра "Эрмитаж" Михаил Левитин, и стал требовать прекратить съёмку. Оказалось, что в том месте, где хранился отснятый материал, прорвало трубу горячего отопления и плёнки плавают в кипятке. Об этом Левитину сообщил консультант фильма. Поначалу Левитин только посмеялся. Но как только он положил телефонную трубку, в его кабинете прорвало трубу горячего отопления, а его самого ошпарило кипятком. Съёмки прекратились, поскольку случившееся расценили как недобрый знак. До сих пор в театре, где это произошло, все углы окропляют святой водой. Кстати, камеру перед съёмками освятил батюшка, и шесть месяцев все было в порядке. Но после того как камеру поменяли, начались проблемы.
    Снимать старались в местах, описанных в романе Михаила Булгакова. Нашли тот самый подвальчик, в котором по книге жил Мастер. Маргарита вылетала с балкона того самого особняка, теперь там находится Египетское военное представительство. Поначалу выделенных на фильм денег было явно недостаточно, поэтому некоторые сцены решили снимать не в Израиле, а в Крыму. Декорации древней Иудеи соорудили в знаменитой Судакской крепости. У её стен для массовки собрали сотни военных в соответствующих времени костюмах. В съёмках также участвовали цирковые верблюды и ослики. Но не тут-то было! Прямо перед съёмками оказалось, что оператор отсутствует. Мало того, не привезли плёнку. В довершение общей картины в октябре пошел снег, что бывает в Крыму крайне редко. Режиссёр отправился в Москву за плёнкой и оператором. И опять новый знак: прямо напротив дома Булгакова на Садовом кольце сломалась новая "Волга" режиссёра - полетела коробка передач. После этого решили всё же снимать нужные сцены на Святой земле в Израиле.
    Не всё было просто и с монтажом фильма. Анастасия Вертинская, безропотно согласившаяся сниматься обнаженной, во время монтажа вдруг решила, что не все откровенные сцены должны войти в окончательный вариант фильма. Особенно она возражала против сцены бала, где её поливали кровью. Актриса категорически отказалась озвучивать этот фрагмент, поэтому пришлось использовать черновые фонограммы, заглушая шум камер кваканьем лягушек.
    Когда снимали сцену бала со множеством обнаженных женщин, все деревья вокруг Шереметьевского дворца облепили военнослужащие из находившегося поблизости дома отдыха Министерства обороны. Увлёкшись зрелищем, один из них свалился с дерева, чем жутко насмешил всю съёмочную группу.
 
    Расхождения с оригиналом
    В экранизации Ю. Кары есть несколько расхождений с оригиналом. Например, на балу у Сатаны присутствуют В. Ленин, И. Сталин, А. Гитлер и др. политические деятели, чего не было в оригинальном романе Булгакова; (Гитлер и Сталин не могли присутствовать на балу, так как были живы на момент окончания романа). С другой стороны, несоответствие это объясняется фразой Азазелло "А эти - специально приглашённые!".
    Кроме того, в сцене с приходом Левия Матвея к Воланду, Матвей передаёт приказ Иешуа, в то время как в оригинале Иешуа просил, а не приказывал. Возможно, столь принципиальная разница в трактовке была вызвана религиозными соображениями.
    Также в фильме отсутствует диалог кота Бегемота и Поплавского.
    В начальной сцене присутствует фрагмент из первого варианта романа "Мастер и Маргарита", а именно, эпизод, в котором Воланд рисует на песке лик Христа и просит Бездомного растоптать его. Тот не решается, и только тогда, когда Воланд "обзывает" Бездомного интеллигентом, тот топчет образ.
    Также в фильме отсутствуют ещё две сцены: сцена с разбиванием кувшина на балконе Понтия Пилата и сцена встречи Мастера и Маргариты.
    Нет сцены с иностранцем в гастрономе.
    Нет ключевой финальной сцены полета всех главных героев.

 Продолжительность: 3:22
Рейтинг imdb:   6,8/10 (337 чел.)
 Внешние ссылки: IMDb | KinoPoisk | kino-teatr.ru
 Ключевые слова
 Связанные фильмы
 Награды фильма
 Связанные статьи
 Цитаты к фильму
 Компании
 Кадры из фильма
 Рейтинг (2)
   Наша оценка фильму Мастер и Маргарита (1994) 
   5,4/10 (2 чел.)
   Чтобы участвовать в голосовании, нужно зайти под своей учетной записью.
   Если у Вас ее еще нет - зарегистрируйтесь
 Отзывы (1)
52009-11-03 17:25:00
В качестве кино - мне материал показался абсолютно неинтересным.
Предыдуший Следующий
 Написать | Показов: 532A+ 

Главная | Помощь | Карта сайта | О сайте | Фототехника | Фотопленка | Галерея | Монеты
Cтатьи | Фильмы | Персоны | Награды | Лучшие | Страны | Жанры | Ключевые слова
2005-2018 artmoviebase.com