Имя\e-mailПароль 
Главная | Меню | Поиск 
Предыдуший Следующий
 Основные данные

Shunpu den (1965)

 Русское название: История проститутки
 Дополнительные наименования: Story of a Prostitute
 Год: 1965
 Страна: Япония
 Режиссер: Seijun Suzuki
 Сценаристы: Hajime Takaiwa (writer), Taijiro Tamura (story)
 Продюсер: Kaneo Iwai (producer)
 В ролях: Kotoe Hatsui (Tsuyuko), Hideaki Esumi (Machida), Hiroshi Cho (Shibata), Isao Tamagawa (Narita), Kaku Takashina (Makita), Kayo Matsuo (Midori), Kazuko Imai (Sachiko), Midori Mori (Takako), Shigeyoshi Fujioka (Kimura), Shoichi Ozawa (Akiyama), Sokoto Kasai, Tamio Kawaji (Shinkichi Mikami), Tomiko Ishii (Yuriko), Toshio Sugiyama, Yumiko Nogawa (Harumi)
 Тип произведения: черно-белый Фильм
 Жанр: Драма / Военный

 Описание: Экранизация романа Таидзиро Тамуры стала повторным для Судзуки (после «Врат плоти») обращением к этому писателю. Роман Тамуры в 50-е уже адаптировал Сэнкити Танигути как «Побег на рассвете». Версия Судзуки 1965 года “Story of a prostitute / Shunpu den” при появлении изрядно шокировала критиков тем, что вместо романтической истории в духе Танигути предложила жесткую и жестокую антимилитаристскую драму, да ещё с чрезмерным для той поры эротическим зарядом (студия «Никкацу» уже прицеливались на линию «роман порно» 70-х).

Харуми (Юмико Ногава) добровольно отправляется присоединиться к проституткам, обслуживающим военных в отдалённом гарнизоне в охваченной войной Маньчжурии. Харуми – девушка не только красивая, но ещё и импульсивная, уверенная, что навсегда разочарована в любви. Её сильная индивидуальность выделяет новенькую среди прочих «жриц любви» и притягивает внимание старшего офицера Нарита. Нарита – образцовый военный. Психопат, одержимый идеей сломить любое проявление непохожести и индивидуализма. Он старается психологически разделаться с Харуми, но та готова к поединку. Своим орудием она избирает забитого ординарца Нариты, Миками. Но неожиданно влюбляется. Миками же тупо следует военным кодексам и на любовь Харуми не очень реагирует. Но девушка уже не в силах унять свои чувства, так что почуявший неладное Нарита всё больше и больше терроризирует Харуми, а заодно Миками. Интеллектуал Уно, разжалованный из офицеров за свои взгляды, не в силах терпеть обстановку в гарнизоне и дезертирует, оставив своей любовнице (тоже проститутке) письмо для отправки в Японию с заголовком «Прощай, страна, где невозможны идеалы». Высшее командование же для избежания скандала объявляет Уно героем, павшим смертью храбрых.

В очередной стычке с китайцами Миками получает тяжёлое ранение. Сослуживцы, столкнувшись с выбором – спасать его или пулемёт – выбирают последний («это собственность императора»). Харуми бросается на поиски возлюбленного и находит его, спасая ему жизнь. Правда, они попадают в плен. Среди китайцев обнаруживается «павший смертью храбрых» Уно. Благодаря его заступничеству, китайцы подлечивают Миками, а потом уходят, оставив его с Харуми. Но ослеплённый военной пропагандой Миками не рад такому повороту. Он винит Харуми, что та не дала ему умереть, так что он попал в плен и опозорил «высокое звание солдата». Вскоре японский патруль находит Харуми с Миками, их возвращают в гарнизон. Миками ждёт трибунал, но офицеры решают его просто убить, чтобы опять же избежать скандала. Тем временем китайцы атакуют гарнизон. В суматохе Харуми помогает Миками бежать, путь к свободе открыт. Но Миками предпочитает подорвать себя гранатой, чтобы так показать свою доблесть. Отчаявшаяся спасти его от милитаристской чуши Харуми погибает вместе с Миками. Теперь о Миками рассказывают, как о примере позорного поведения, недостойного солдата, официально объявляют «умершим от пневмонии», а о Харуми помнят лишь её «сослуживицы». Для военных она – «обычная проститутка».

Сюжет «сильная женщина против военного безумия» стал для Судзуки поводом для атаки на милитаризм, вполне в духе камикадзе (для японского антивоенного кино столь радикальный подход вообще характерен, вспомнить «Под флагом страны Восходящего солнца» Фукасаку.). Всё военное у Судзуки является воплощением враждебности здравому смыслу и человечности. В конечном итоге, по Судзуки, армия – не воплощение героизма, а наоборот, трусости и всего худшего в мире. Ослеплённая примитивными кодексами безликая толпа, которой руководят мерзавцы и которая может только убивать и умирать, тогда как, по словам одной из героинь «Стремиться умереть – это трусливо. Выживание – вот где смелость».

Судзуки, сам ветеран войны, знает, о чём говорит. В интервью он часто говорит об абсурдности, с которой у него ассоциируется война, а в «Истории проститутки» подобных эпизодов хватает. Даже делая серьёзный фильм, Судзуки себе не изменяет, его фирменных визуальных находок в картине достаточно, благо рядом были верные «сообщники», оператор Кадзуэ Нагацука и художник Такэо Кимура. Изобразительно фильм один из самых изобретательных у великого режиссёра, особенно в сценах, словно воспроизводящих мировосприятие Харуми (в одной из них она мечтает «разорвать Нариту», и в следующем кадре плёнка с изображением офицера рвётся на части). При этом визуальная изощрённость не отвлекает, а лишь усиливает эффект фильма.

И, конечно, только превосходных степеней заслуживает игра Юмико Ногавы. Красивейшая актриса, работавшая в разных жанрах, у Судзуки выдаёт исполнение «по ту сторону». Тот выброс эмоции и актёрской энергии, каковой демонстрирует здесь актриса, напоминает об избитом выражении «на разрыв аорты». Выразить восхищение от её работы не получится, поэтому рекомендую фильм непременно посмотреть.

 Продолжительность: 1:36
Рейтинг imdb:   7,5/10 (804 чел.)
 Внешние ссылки: IMDb
 Ключевые слова
 Связанные фильмы
 Награды фильма
 Связанные статьи (1)
Criterion Collection
 Цитаты к фильму
 Компании
 Кадры из фильма
 Рейтинг
   Наша оценка фильму Shunpu den /История проститутки/ (1965) 
  
   Чтобы участвовать в голосовании, нужно зайти под своей учетной записью.
   Если у Вас ее еще нет - зарегистрируйтесь
 Отзывы
Предыдуший Следующий
 Написать | Показов: 191A+ 

Главная | Помощь | Карта сайта | О сайте | Фототехника | Фотопленка | Галерея | Монеты
Cтатьи | Фильмы | Персоны | Награды | Лучшие | Страны | Жанры | Ключевые слова
2005-2019 artmoviebase.com