Имя\e-mailПароль 
Главная | Меню | Поиск 

Marilyn Monroe



 Основная информация
ИмяMarilyn Monroe
Полное имяNorma Jean Mortensen
Русское имяМэрилин Монро
Годы жизни1926.06.01-1962.08.05
Место рожденияLos Angeles, California, USA
Внешние ссылкиimdb
 Фотографии
 Награды
 Компании
 Связи с персонами
 Биография

        Секрет ее оглушительного успеха поражает. Грустная история жизни напоминает сказку о Золушке. Тайна смерти не разгадана и сегодня. "Она была прелестна. Совершенство фигуры сочеталось с естественной врожденной грацией, а безграничная внутренняя душевная энергия постоянно озаряла лицо". Этот отзыв кочевал из статьи в статью.

        По отношению к голливудской диве Мэрилин Монро в пору расцвета ее славы он был справедлив. Но изначально не было ни великолепной фигуры, ни врожденной грации, ни тем более душевной энергии. Свою женственность и великолепие она создала сама. Самоотверженность, с которой она "лепила" свой образ, поразительна. Впрочем, не было и Мэрилин Монро. Это имя было выбрано на киностудии "XX век Фокс" для двадцатилетней Нормы Джин Доуэрти. Новым благозвучным именем в 1946 году она подписала контракт с этой крупнейшей голливудской киностудией. Выбирая псевдоним для фигурантки фильма, недостаточно высокой и несколько полноватой, работники компании не предполагали, что перед ними - одна из самых ярких звезд мировой культуры двадцатого столетия.

        Короткая и яркая жизнь актрисы заставляет вспомнить легенду о том, что человек, сменивший имя, данное ему при рождении, принимает вызов судьбы, вступает с ней в единоборство. Двадцатилетняя Мэрилин действительно не была классически красивой. При росте 162 см она весила больше шестидесяти килограммов, объем груди равнялся объему бедер и составлял 96 см. И самое главное - в ее глазах было столько печали и одиночества. Она была соткана из комплексов. Позже один из близких ей критиков напишет: "Не быть любимой в 25 лет, или 35, или в 45 терпимо, если тебя любили в 5 лет. Сказать, что Мэрилин обошли нежностью в детстве - значит сказать очень мало".

        Ее мать была голливудской киномонтажницей. Она, женщина странная и непредсказуемая, твердо решила, что дочь станет кинозвездой: малышке, которая только училась ходить и произносить первые слова, она подводила брови, румянила щеки, делала причудливые прически. Материнские игры продолжались недолго. Норма Джин не знала отца и не помнила мать - она была еще слишком мала, когда мать попала в психиатрическую больницу. Зато навсегда осталось в памяти - горечь одиночества, сформировавшего ее характер. Девочку передавали на воспитание из семьи в семью, пока не сдали в детский дом. На прогулках благовоспитанные дети, гуляющие с нянями, показывали в их сторону пальчиками и кричали: "Сироты идут, сироты!". В этот момент девочка отчетливо поняла, что надеяться в жизни ей придется только на себя. Все, чего она добьется, станет плодом ее собственных усилий.

        Из детского дома ее забрала подруга матери, но Норма успела слишком много пережить, чтобы сохранить в душе детскую радость. Она была грустной старушкой четырнадцати лет. Приемную мать поражала серьезная страсть девочки к самоусовершенствованию. Норма могла часами копировать позы, отрабатывать улыбку, как у Марлен Дитрих, вскидывать голову, как Грета Гарбо, без устали повторять походку героинь знаменитых фильмов. Первой самостоятельной победой стало избавление от врожденного заикания, которое обострилось после детского дома. Девочка не могла произнести без запинки и двух слов. Она исправляла свой недостаток три года. Под грохот кастрюль, разговоры в соседних комнатах она громко читала страницы текста, стараясь перекричать шум. Иногда "шумовой фон" создавала льющаяся вода в ванной комнате, которую перекрывали песни и медленные четкие громкие монологи, обращенные к пустым стенам. К шестнадцати годам, без помощи логопедов, она вылечила себя от заикания.

        Избавление от дефекта речи не сделало ее счастливой. Она по-прежнему чувствовала, что попросту никому не нужна. Вечерами она посещала "Школу шарма", а днем работала на заводе. Там заводской корреспондент сделал ее первый снимок, который попал на страницы журнала. С этим журналом Норма Джин явилась в агентство "Голубая книга", желая стать фотомоделью. Она начала рекламировать купальные костюмы. И чтобы не оказаться выброшенной за борт, как большинство фотомоделей, она начала заниматься развитием гибкости. Она копировала движения актеров пантомимы, повторяла танцевальные па, кружилась на высоченных каблуках. Это не было игрой или развлечением. Напротив, серьезными тренировками, после которых она без сил садилась в прохладную ванну и еле "доползала" до постели. Каждое утро и каждый вечер по полчаса держала ноги поднятыми у стены. Позже репортеры будут одолевать ее вопросами: "Откуда у вас такая гибкость? Где вы научились так потрясающе двигаться?". Мэрилин отвечала только одной фразой: "Я научилась двигаться, когда родилась, и ходить, когда мне был год, и с тех пор не беру никаких уроков".

        Всю жизнь она боялась, что вновь станет никому не нужной и вернется к детскому отчаянному одиночеству. Не потому ли целыми часами поправляет свой грим, делая его незаметным для окружающих. Со свойственной ей настойчивостью она шлифует свою внешность, придавая ей шарм и выразительность. Она относилась к своему лицу, как художник к создаваемому полотну: подправляла волосы, наклеивала ресницы, покрывала лаком ногти. Она скрывала свои недостатки при помощи мастерского грима. Этому мастерству она училась сама, никому не доверяя свою внешность. Однажды она удивила фотографа, который застал ее за странным занятием: Мэрилин сидела с гримом в руках, а перед ней был открыт учебник по анатомии. Она овладевала высшими секретами макияжа. Лишь в последние годы и только избранным парикмахерам и массажистам она доверяла свое лицо и тело. На стекле в ванной она выводила губной помадой изречения, которые помогали ей жить. Их она переписывала из книг или придумывала сама: "Не ждать большего, чем можно достичь", "Суета убивает" или "Не волноваться, а волновать".

        Мэрилин питалась очень странно. Она была абсолютно равнодушна к еде, могла в течение дня пить только свой любимый апельсиновый сок. Журналистам отвечала: "Я не придаю большого значения еде и ненавижу рестораны - там очень много народу. Зачем деликатесы? Ведь есть тертая морковь, сырые яйца и молоко. Их я и ем". Она никогда не принимала пищу по часам, ненавидела грязные тарелки и запах раковины. А потому предпочитала сто раз на дню открывать холодильник - и откусить кусочек мяса, смазнуть пальцем немного масла, откусить яблоко, отломить крошку сыра. К вечеру продукты в холодильнике выглядели так, словно подверглись нападению мышей. Сегодняшние диетологи назвали бы это дробным питанием.

        В присутственные места Мэрилин всегда приходила потрясающе свежей и ухоженной. Но всегда опаздывала. "Лучше опоздать, но прийти в полной форме. Во всяком случае, что я люблю, так это не торопиться. Наше время слишком суетно. А красота и совершенство требуют времени и неторопливости. У меня есть одно желание - постоянно стремиться к совершенству". Насколько искусен был сложнейший грим, - основная сложность заключалась в том, что он был незаметен, - настолько же простой была ее одежда. Правда, при ее ослепительной внешности этого никто не замечал. Платья Мэрилин, выставленные на аукцион после ее смерти, поразили своей простотой и лаконичностью фасонов. Для Мэрилин красота была синонимом естественности. "Мне кажется, красота и женственность лишены возраста, а привлекательность не может быть создана искусственно. Настоящая привле-кательность всегда проистекает от женственности". А естественность - это совершенство тела и лица, а не наряды, которые носила она весьма небрежно. "Я никогда не ношу грацию и как можно реже одеваю бюстгальтер". Она считала, что корсеты и грации - панцири, которые сплющивают фигуру, делают ее безжизненной. Голливудский косметолог подтверждал, что она при большой груди действительно крайне редко надевала бюстгальтер, но при этом никогда не была ни вульгарной, ни пошлой. Если платье требовало зафиксировать линии груди, то она надевала крошечный бюстгальтер, сильно декольтированный, который держался на двух тонюсеньких бретельках. "Красота тела - естественный дар, его нельзя разрушать и презирать".

        Самая большая ее страсть - духи "Шанель # 5". На вопрос: "В чем вы спите?", она, не задумываясь, отвечала: "В "Шанели № 5". Шатенка по природе, Мэрилин выбрала образ блондинки, постоянно красила волосы и остерегалась солнечных лучей, никогда не загорала - "мне нравится быть сплошной блондинкой, я боюсь загара".

        В детстве ей никто не говорил добрых слов. Всю жизнь она оставалась несчастной девочкой, искавшей понимания и сочувствия, вызывая интерес к себе. И даже в последнем интервью она назвала себя брошенным ребенком. Собственного ребенка она старалась выносить дважды. Оба раза неудачно. Она удивительно быстро находила общий язык с детьми, была им предана. "Детям, особенно девочкам, надо всегда говорить, что они красивые и что все их любят. Если у меня будет дочка, я всегда буду ей говорить, что она красивая, буду расчесывать ей волосы до блеска и не буду оставлять ее одну ни на минуту". Сегодняшние психологи приходят к такому же выводу - ребенок, недолюбленный в нежном детском возрасте, всю жизнь будет нести эту душевную травму. Великая Мэрилин знала об этом не понаслышке. Волна одиночества захлестнула - она звонила знакомым, говорила, что несчастна, потеряла сон. Они не понимали, как можно быть несчастной при славе, деньгах и всеобщей любви Умерла Мэрилин Монро от переизбытка снотворного. До сих пор неизвестно, что случилось на самом деле.

        Список фильмов актуализирован 2005.08.13
        Биография взята с http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/monroe/history1.html

 Фильмография

        Год, название фильмаimdb
Список фильмов Сценарист Marilyn Monroe (0 из 1)
        2012 Love, Marilyn (personal papers)7.3 (1081)
Среднее   7.3
Список фильмов Актриса Marilyn Monroe (27 из 53)
        2019 Dolor y gloria /Боль и слава/ (Rose Loomis)7.7 (11975)
        2012 Love, Marilyn (Herself - archive footage)7.3 (1081)
        2009 50 anos de (Herself archive footage)5.8 (13)
        2008 Bigger Stronger Faster* (Herself - archive footage)7.8 (3963)
        2008 La rabbia di Pasolini (Herself - archive footage)8.2 (39)
        2000 Jackie Bouvier Kennedy Onassis /Первая леди/ (Herself)6.2 (140)
        2000 Playboy: The Complete Anna Nicole Smith (Herself)5.8 (54)
        1998 Hollywoodism: Jews, Movies and the American Dream (Herself - archive footage)7.4 (111)
        1997 Ayn Rand: A Sense of Life (Herself - in Korea - archive footage - uncredited)6.8 (260)
        1997 L.A. Confidential /Секреты Лос-Анджелеса/ (Herself - archive footage - uncredited)8.3 (357827)
        1995 Trinity and Beyond /Атомные бомбы: Тринити и что было потом/ (Herself - archive footage)8.1 (1204)
        1994 That`s Entertainment! III (Herself - clip from "Asphalt Jungle" - archive footage - uncredited)7.6 (519)
        1989 John Huston: The Man, the Movies, the Maverick (Herself - archive footage)7.5 (103)
        1987 Remembering Marilyn (Herself - archive footage)7.8 (14)
        1983 Hollywood Outtakes (Herself - archive footage)7.6 (62)
        1973 Marilyn Times Five (Performer, bye bye baby - archive footage)6.7 (40)
        1965 Love Goddesses, the /Богини любви/ (Herself - archive footage)7.4 (335)
        1963 La rabbia (Herself - archive footage)8 (100)
        1962 Something`s Got to Give /Что-то должно случиться/ (Ellen Wagstaff Arden)7.8 (1479)
        1961 DuPont Show of the Week, the (Herself)5.9 (71)
        1961 Misfits, the /Неприкаянные/ (Roslyn Taber)7.4 (11675)
        1960 Let`s Make Love /Давай займемся любовью/ (Amanda Dell)6.5 (4474)
        1959 Premier Khrushchev in the USA-
        1959 Some Like It Hot /В джазе только девушки/ (Sugar Kane Kowalczyk)8.3 (146690)
        1957 Prince and the Showgirl, the /Принц и танцовщица/ (Elsie Marina)6.7 (4990)
        1956 Bus Stop /Автобусная остановка/ (Cherie)6.7 (7378)
        1955 Seven Year Itch, the /Семь лет желаний/ (The Girl)7.3 (21937)
        1954 River of No Return /Река, с которой не возвращаются/ (Kay Weston)6.7 (6749)
        1954 There`s No Business Like Show Business /Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес/ (Vicky)6.5 (3647)
        1953 Gentlemen Prefer Blondes /Джентльмены предпочитают блондинок/ (Lorelei Lee)7.3 (19265)
        1953 How to Marry a Millionaire /Как выйти замуж за миллионера/ (Pola Debevoise)7 (12867)
        1953 Niagara /Ниагара/ (Rose Loomis)7.1 (9776)
        1952 Clash by Night /Ночная стычка/ (Peggy)7.1 (3645)
        1952 Don`t Bother to Knock /Можно входить без стука/ (Nell Forbes)6.9 (3465)
        1952 Full House /Вождь краснокожих и другие/ (Streetwalker - segment "The Cop and the Anthem")7.3 (1287)
        1952 Monkey Business /Обезьяньи проделки/ (Miss Lois Laurel)7 (8633)
        1952 We`re Not Married! /Мы не женаты/ (Annabel Jones Norris)6.4 (1181)
        1951 As Young as You Feel /Моложе себя и не почувствуешь/ (Harriet)6.6 (623)
        1951 Home Town Story /В родном городе/ (Iris Martin)5 (524)
        1951 Let`s Make It Legal /Давай сделаем это легально/ (Joyce Mannering)6.2 (612)
        1951 Love Nest /Любовное гнездышко/ (Roberta `Bobbie` Stevens)6.3 (624)
        1950 All About Eve /Все о Еве/ (Miss Casswell)8.4 (69716)
        1950 Asphalt Jungle, the /Асфальтовые джунгли/ (Angela Phinlay)7.9 (15746)
        1950 Fireball, the /Огненный шар/ (Polly)6 (177)
        1950 Right Cross /Верный поворот/ (Dusky Ledoux - uncredited)6.1 (256)
        1950 Ticket to Tomahawk, a /Билет в Томагавк/6.3 (127)
        1949 Ladies of the Chorus /Леди из кордебалета/ (Peggy Martin)6 (164)
        1949 Love Happy /Счастливая любовь/ (Grunion`s Client)5.8 (1788)
        1948 Green Grass of Wyoming /Зеленая трава Вайоминга/ (Extra at Square Dance - uncredited)6.8 (81)
        1948 Scudda hoo! Scudda hay! /Скудда-У! Скудда-эй!/6.2 (100)
        1948 You Were Meant for Me (unconfirmed)6.6 (65)
        1947 Dangerous years /Опасные годы/7.2 (20)
        1947 Shocking miss Pilgrim, The /Скандальная мисс Пилгрим/6.4 (108)
Среднее   6.96
Список фильмов Продюсер Marilyn Monroe (1)
        1957 Prince and the Showgirl, the /Принц и танцовщица/ (executive producer - uncredited)6.7 (4990)
Среднее   6.7

 Связанные статьи
 Написать | Показов: 208A+ 

Главная | Помощь | Карта сайта | О сайте | Фототехника | Фотопленка | Галерея | Монеты
Cтатьи | Фильмы | Персоны | Награды | Лучшие | Страны | Жанры | Ключевые слова
2005-2019 artmoviebase.com