Имя\e-mailПароль 
Главная | Меню | Поиск 

Federico Fellini



 Основная информация
ИмяFederico Fellini
Русское имяФедерико Феллини
Годы жизни20.01.1920 - 31.10.1993
Место рожденияRimini, Emilia-Romagna, Italy
Внешние ссылкиimdb
 Фотографии
 Награды (17)
        Личность удостоена следующих наград и\или номинаций:

 Награда, год Номинация Результат Фильм
 Oscar, 1977 Best Writing, Screenplay Based on Material Previously Produced or Published nominated Il Casanova di Federico Fellini /Казанова Феллини/ (1976)
 Oscar, 1976 Best Director nominated Amarcord /Амаркорд/ (1973)
 Oscar, 1976 Best Writing, Original Screenplay nominated Amarcord /Амаркорд/ (1973)
 Oscar, 1971 Best Director nominated Fellini - Satyricon /Сатирикон/ (1969)
 Oscar, 1964 Best Director nominated 8 1/2 /Восемь с половиной/ (1963)
 Oscar, 1964 Best Writing, Screenplay Written Directly for the Screen nominated 8 1/2 /Восемь с половиной/ (1963)
 Oscar, 1962 Best Director nominated La dolce vita /Сладкая жизнь/ (1960)
 Oscar, 1962 Best Writing, Screenplay Written Directly for the Screen nominated La dolce vita /Сладкая жизнь/ (1960)
 Cannes Film Festival, 1960 Golden Palm Win La dolce vita /Сладкая жизнь/ (1960)
 Oscar, 1958 Best Writing, Screenplay Written Directly for the Screen nominated I vitelloni /Маменькины сынки/ (1953)
 Oscar, 1957 Best Writing, Best Screenplay - Original nominated La strada /Дорога/ (1954)
 Cannes Film Festival, 1957 Golden Palm nominated Le notti di Cabiria /Ночи Кабирии/ (1957)
 Venice Film Festival, 1955 Golden Lion nominated Il bidone /Мошенничество/ (1955)
 Venice Film Festival, 1954 Silver Lion Win La strada /Дорога/ (1954)
 Venice Film Festival, 1954 Golden Lion nominated La strada /Дорога/ (1954)
 Venice Film Festival, 1953 Silver Lion Win I vitelloni /Маменькины сынки/ (1953)
 Venice Film Festival, 1953 Golden Lion nominated I vitelloni /Маменькины сынки/ (1953)

 Компании
 Связи с персонами
 Биография

        Родился 20 января 1920 в Римини (Италия), получил классическое образование. В 1937 уехал во Флоренцию, где начал карьеру журналиста и карикатуриста, которую с 1939 по 1945 продолжал в Риме; также работал страховым агентом, наборщиком в типографии, оформителем витрин, писал скетчи для радио; некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета.

        С 1940 работает в кино, сначала как сочинитель комических трюков (гэгов) для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев. Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини Рим, открытый город (1945) Феллини участвует уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссера. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссера еще на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов (Альберто Латтуады и Пьетро Джерми) и сняв вместе с Латтуадой фильм Огни варьете (1950), Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности.

        Первые фильмы Федерико Феллини Белый шейх (1952) и Маменькины сынки (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссера характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности (как правило, карикатурно заостренные); замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни возрожденческим приятием этого мира как целого, оттененным атмосферой беспокойства по утраченной гармонии; наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию. Здесь же (в Белом шейхе) впервые обозначился интерес режиссера к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе - многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью.

        Третий фильм режиссера Дорога (1954) принес ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине (жене Феллини) мировую известность и приз "Оскар" (Феллини - единственный режиссер, четырежды удостоенный "Оскара" за лучший иноязычный фильм, не считая "Оскара" за творчество в целом (1993)), но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. Хотя герои фильма - артисты бродячего цирка - и относятся к социальным низам, они показаны вне какой бы то ни было связи с обстоятельствами жизни общества и рассматриваются как носители универсальных нравственных и религиозных категорий: по выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини - "это драматургия поставленного под вопрос спасения души", у Феллини, как и у Достоевского, "события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души" (Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972, с. 332, 334). В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма.

        В следующих двух фильмах - в Мошенничестве (1955), герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии (1957), в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством - повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все (веру, любовь, деньги) героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей.

        Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь (1960), обогатившей общемировой сленг выражениями "папарацци" и собственно "дольче вита" ("сладкая жизнь"). Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины - несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации (главный герой картины - журналист), отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе (в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара).

        С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг. в области взаимоотношений повествовательного и изобразительного аспектов кино, показав возможность сопряжения разрозненных и редко связанных друг с другом эпизодов (фильм практически лишен единого сюжета) с помощью изобразительных средств, и обратно - сопряжения разнородных стилей (фильм довольно эклектичен) с помощью повествовательной конструкции. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным.

        Продолжение изобразительно-монтажных экспериментов в фильме 8 1/2 (1963, гл. приз на Московском кинофестивале) привело Феллини к его крупнейшему открытию в киноязыке, ставшему последней на сегодняшний день революцией в кинематографе - к открытию возможности непосредственного монтажа "реальных" событий и элементов внутреннего мира человека (воспоминаний, сновидений, желаний), никак не выделяемых ни драматургически, ни с помощью каких-либо условных конвенциональных приемов (вроде принятых для этого в то время наплывов, съемок через создающие эффект тумана светофильтры и прочих).

        Эта техника, получившая в киноведении название "поток сознания", была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна (Smultronstallet, 1957) (а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона (Persona, 1966)). Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература.

        Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, "задумал поставить фильм, а какой - позабыл", и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания.

        По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного (Sensuality versus Spirituality) (Mast G. A Short History of the Movies. Chi.: The Univ. of Chicago Press, 1981, pp. 288-289). Наиболее четко это видно в фильме Джульетта и духи (1965), героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества - как мораль, так и способы ее нарушения.

        Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля. Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики - в большей степени в Феллини - Сатириконе (1968), в несколько меньшей - в Казанове Федерико Феллини (1976), где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне.

        Полудокументальные Клоуны (1970) открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний - то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода - Риме (1972) и Амаркорде (1973) - в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.

        Фильм Репетиция оркестра (1979) - единственный в практике режиссера, где полностью отсутствуют натурные съемки, и следующее классическому триединству места времени и образа действий линейно развивающиеся события происходят в одной декорации. Такая несвойственная ни послевоенному кинематографу в целом, ни кинематографу самого Феллини организация картины помогает построить фильм как развернутую метафору современного общества, где оркестр и оркестранты одновременно воплощают и противостоящее мировому хаосу и дисгармонии искусство, и саму цивилизацию в основных ее проявлениях.

        Поздние фильмы Феллини - Город женщин (1980), И корабль плывет (1983), Джинджер и Фред (1985), Интервью (1987) и Голос луны (1990) - преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссера (иногда - как, например, в Интервью - в них присутствуют даже прямые цитаты из его более ранних картин). Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме Джинджер и Фред, Феллини снял также несколько рекламных роликов: для "Биттер Кампари" (1984), "Ригатони Барилла" (1986) и Банка ди Рома (три ролика, 1992).

        Умер Федерико Феллини 31 октября 1993.

        Список фильмов актуализирован 2005.08.13
        Биография взята с http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/fellini/index.html

 Фильмография

        Год, название фильмаimdb
Список фильмов Режиссер Federico Fellini (17 из 25)
        1991 King of Ads, the /Король рекламы/ (segments "Campari commercial", "Barilla commercial")6.1 (89)
        1990 La voce della luna /Голоса Луны/6.3 (673)
        1987 Intervista /Интервью/6.8 (811)
        1986 Ginger e Fred /Джинджер и Фред/7.3 (3184)
        1983 E la nave va /И корабль плывет/7.7 (3722)
        1980 La citta delle donne /Город женщин/7.1 (3944)
        1978 Prova d`orchestra /Репетиция оркестра/7.2 (1151)
        1976 Il Casanova di Federico Fellini /Казанова Феллини/7.1 (4414)
        1973 Amarcord /Амаркорд/8 (28435)
        1972 Roma /Рим/7.4 (7735)
        1970 I clowns /Клоуны/7.2 (549)
        1969 Block-notes di un regista /Феллини: Дневник режиссера/6.7 (290)
        1969 Fellini - Satyricon /Сатирикон/6.9 (10381)
        1968 Histoires extraordinaires /Три шага в бреду/ (segment "Toby Dammit")6.7 (3487)
        1965 Giulietta degli spiriti /Джульетта и духи/7.6 (7521)
        1963 8 1/2 /Восемь с половиной/8.1 (65755)
        1962 Boccaccio `70 /Боккаччо 70/7.1 (987)
        1960 La dolce vita /Сладкая жизнь/8.1 (41047)
        1957 Le notti di Cabiria /Ночи Кабирии/8.3 (22516)
        1955 Il bidone /Мошенничество/7.6 (1116)
        1954 La strada /Дорога/8.1 (40355)
        1953 I vitelloni /Маменькины сынки/8 (9158)
        1953 L`amore in citta (segment "Agenzia matrimoniale, Un`")6.6 (183)
        1952 Lo sceicco bianco /Белый шейх/7.3 (3172)
        1950 Luci del varieta /Огни варьете/7.2 (1720)
Среднее   7.3
Список фильмов Сценарист Federico Fellini (22 из 52)
        1990 La voce della luna /Голоса Луны/ (writer)6.3 (673)
        1987 Intervista /Интервью/6.8 (811)
        1986 Ginger e Fred /Джинджер и Фред/ (screenplay - &)7.3 (3184)
        1983 E la nave va /И корабль плывет/ (writer - and)7.7 (3722)
        1980 La citta delle donne /Город женщин/ (story and screenplay - and)7.1 (3944)
        1978 Prova d`orchestra /Репетиция оркестра/7.2 (1151)
        1976 Il Casanova di Federico Fellini /Казанова Феллини/ (screenplay)7.1 (4414)
        1973 Amarcord /Амаркорд/ (screenplay)8 (28435)
        1973 Pasqualino Cammarata... capitano di fregata (idea - uncredited)3 (7)
        1972 Roma /Рим/ (screenplay - &)7.4 (7735)
        1970 I clowns /Клоуны/ (writer)7.2 (549)
        1969 Block-notes di un regista /Феллини: Дневник режиссера/ (writer)6.7 (290)
        1969 Fellini - Satyricon /Сатирикон/ (writer - &)6.9 (10381)
        1969 Sweet Charity /Милая Чарити/ (screenplay "Le Notti di Cabiria")7 (3068)
        1968 Histoires extraordinaires /Три шага в бреду/ (adaptation - segment "Toby Dammit")6.7 (3487)
        1965 Giulietta degli spiriti /Джульетта и духи/ (screenplay - &)7.6 (7521)
        1963 8 1/2 /Восемь с половиной/ (screenplay - &)8.1 (65755)
        1962 Boccaccio `70 /Боккаччо 70/7.1 (987)
        1960 La dolce vita /Сладкая жизнь/ (screenplay)8.1 (41047)
        1958 Fortunella7.2 (29)
        1957 Le notti di Cabiria /Ночи Кабирии/ (story and screenplay)8.3 (22516)
        1955 Il bidone /Мошенничество/ (writer)7.6 (1116)
        1954 La strada /Дорога/ (story and screenplay)8.1 (40355)
        1953 I vitelloni /Маменькины сынки/ (screenplay)8 (9158)
        1953 L`amore in citta (segment "Agenzia matrimoniale, Un`")6.6 (183)
        1952 Europa `51 /Европа 51/ (uncredited)7.6 (1567)
        1952 Il brigante di Tacca del Lupo /Разбойник с Такка дель Люпо/ (writer)7.2 (20)
        1952 Lo sceicco bianco /Белый шейх/ (screenplay)7.3 (3172)
        1951 Cameriera bella presenza offresi...6.7 (19)
        1951 La citta si difende /Город, в котором не скрыться/ (story)6.7 (38)
        1950 Francesco, giullare di Dio /Франциск, шут божий/ (screenplay)7.6 (1970)
        1950 Il cammino della speranza /Дорога надежды/ (screenplay)7.9 (74)
        1950 Luci del varieta /Огни варьете/ (story)7.2 (1720)
        1949 Il mulino del Po (writer)7.7 (34)
        1949 In nome della legge /Под небом Сицилии/7.6 (57)
        1948 L`amore /Любовь/ (story - segment "Il miracolo")7.1 (754)
        1948 Senza pieta5.9 (30)
        1947 Il delitto di Giovanni Episcopo (screenplay)6.9 (11)
        1947 Il passatore /Пропащий/ (writer)6.1 (8)
        1946 Paisa /Земляк/ (screenplay and dialogue)7.8 (4136)
        1945 Chi l`ha visto?-
        1945 Roma, citta aperta /Рим - открытый город/ (writer and)8.1 (14469)
        1945 Tutta la citta canta-
        1943 Apparizione6.7 (10)
        1943 Campo de` fiori7.6 (41)
        1943 L`ultima carrozzella (screenplay)6.7 (18)
        1942 Avanti c`e posto...7.5 (17)
        1942 Cavalieri del deserto, I-
        1942 Quarta pagina8.3 (7)
        1940 Il pirata sono io!8.4 (6)
        1939 Imputato alzatevi! /Обвиняемый, встаньте!/6.3 (7)
        1939 Lo vedi come sei... Lo vedi come sei?7.4 (5)
Среднее   7.21
Список фильмов Актер Federico Fellini (3 из 13)
        2013 Viva la liberta /Да здравствует свобода/ (Himself)7.1 (2694)
        1999 Un amico magico: il maestro Nino Rota (Himself - archive footage)9.1 (10)
        1993 Zwischen Kino und Konzert - Der Komponist Nino Rota (Himself - archive footage)7 (15)
        1987 Intervista /Интервью/ (Himself - uncredited)6.8 (811)
        1983 Il tassinaro (Himself)5.2 (90)
        1981 Notre Dame de la Croisette (Himself - archive footage - uncredited)5.5 (25)
        1974 C`eravamo tanto amati /Мы так любили друг друга/ (Himself)8.1 (2761)
        1972 Roma /Рим/ (Himself - uncredited)7.4 (7735)
        1970 Alex in Wonderland (Himself)5 (249)
        1970 I clowns /Клоуны/ (Himself)7.2 (549)
        1969 Block-notes di un regista /Феллини: Дневник режиссера/ (Himself)6.7 (290)
        1966 Michelangelo Antonioni storia di un autore (Himself)7.2 (79)
        1948 L`amore /Любовь/ (Il vagabondo - segment "Il miracolo" - - uncredited)7.1 (754)
Среднее   6.88
Список фильмов Продюсер Federico Fellini (1)
        1950 Luci del varieta /Огни варьете/ (associate producer - as Fellini)7.2 (1720)
Среднее   7.2
Список фильмов Художник-постановщик Federico Fellini (1)
        1976 Il Casanova di Federico Fellini /Казанова Феллини/7.1 (4414)
Среднее   7.1
Список фильмов Костюмы Federico Fellini (1)
        1976 Il Casanova di Federico Fellini /Казанова Феллини/7.1 (4414)
Среднее   7.1

 Связанные статьи (2)
Сергей Кудрявцев: Сто режиссёров мирового кино
Сергей Кудрявцев: Сто сценаристов мирового кино
 Написать | Показов: 934A+ 

Главная | Помощь | Карта сайта | О сайте | Фототехника | Фотопленка | Галерея | Монеты
Cтатьи | Фильмы | Персоны | Награды | Лучшие | Страны | Жанры | Ключевые слова
2005-2017 artmoviebase.com